Папки раздела
Процессоры [1]
Интервью [7]
Тестирование [0]
Люди говорят [3]

Авторизация

Что-то ищете?



Друзья и партнеры

Наша кнопка:
или

Статистика

FAQ: 11
Форум: 147/207
Файлы: 756
Статьи: 33
Новости: 4130
Галерея: 274
Комментарии: 48
Новости сайта: 19
Гостевая книга: 15

[ Добавить статью ]
AMD представила планы об «облачной» визуализации

Термин «облачные» вычисления ввела Microsoft, представив сервер-ориентированную среду разработки программных продуктов, где все основные вычисления производятся на удаленном суперкомпьютере Microsoft, а результаты этих расчетов возвращаются пользовательской программе через Интернет. Эта технология является альтернативой объединения пользовательских компьютеров в общий вычислительный массив и позволяет избавиться от дорогостоящих компьютеров, заменив их простейшими устройствами с выходом в Интернет и дополнительными незначительными денежными затратами за пользование сервером.

Облачные вычисления необходимы сегодня не только для исследовательских лабораторий и научных центров, они, по словам многих авторитетных людей из игровой индустрии, могут применяться в консолях нового поколения. Это очень интересная альтернатива, где игрокам не придется покупать игры, они будут платить лишь за время игры, и она будет зависеть от пожеланий разработчиков и ресурсоемкости игры. Она позволит избавиться от резких этапов в развитии индустрии видеоигр, обусловленных выходом нового поколения консолей, что происходит раз в 5—7 лет. Никто не будет жаловаться на высокие требования игры, разработчики смогут осуществить все свои самые смелые идеи, а для пользователей, в этом случае, увеличится лишь цена времени, проведенного за игрой.

Но, похоже, появление «облачных игр» не так уж далеко. На международной выставке потребительской электроники CES 2009 компания AMD раскрыла свои планы по запуску суперкомпьютера, способного кардинально изменить мир развлечений. Любое карманное устройство сможет с той же простотой, как и мощные консоли, справляться с самыми требовательными к вычислительным ресурсам играми. Ограничением для мобильных устройств сегодня является лишь неоднородность зоны покрытия беспроводными широкополосными сетями, а на территории слаборазвитых стран —  ее полное отсутствие.

В настоящее время «облачные вычисления» только лишь начинают развиваться, а масштабируемость серверов не настолько свободна, чтобы выделять пользователям ровно столько мощности, сколько им необходимо. Поэтому суперкомпьютер AMD, который получил название «Fusion Render Cloud», состоит из кластеров, каждый из которых передается в пользование одному из подключенных пользователей. Кластер в настоящее время построен на базе системной логики AMD 790, использует два процессора Phenom II, одну видеокарту ATI Radeon HD 4870. Один из процессоров будет, очевидно, заниматься кодированием и передачей видеопотока пользователю.

Система будет закончена ко второй половине 2009 года. Для ее работы потребуется специализированное программное обеспечение. Выбор игр, очевидно, будет осуществляться из установленных на сервере. Пока остается неясным, каким образом будут улажены лицензионные соглашения с издательствами. Но среди компаний, выражающих оптимизм по поводу инициативы AMD и имеющих серьезные планы по использованию технологии, находится одно из крупнейших издательств видеоигр Electronic Arts и главные производители настольных и мобильных компьютеров, компании HP и Dell.

На CES была показана демонстрация, в которой на слабом 12,1-дюймовом ноутбуке HP Pavilion dv2 с процессором AMD Athlon Neo @1,6 ГГц и встроенной графикой ATI Radeon X1250 была запущена очень требовательная к ресурсам игра Mercenaries 2: World in flames. Благодаря «облачным» вычислениям ноутбук легко справился с поставленной задачей.

Но, если реально оценить возможности развития технологии «облачной» визуализации, то можно отметить, что, несмотря на ее неоспоримые преимущества в долгосрочной перспективе, сегодня она может выступать лишь в качестве сопутствующей технологии. Уже настало время видео высокой четкости и этим нельзя сегодня удивить рядового пользователя, видеоигры, в большинстве случаев, запускаются в разрешении выше 720p, а, зачастую, оно достигает и 1080p. Для передачи потокового сигнала Full HD потребуется канал со скоростью выше 20 Мбит. Доступ в Интернет с такой скоростью нельзя назвать распространенным, а поэтому «облачная» визуализация пока не сможет вытеснить традиционные методы расчета на локальном компьютере.

Но технология, все же, будет развиваться. И, возможно, уже через несколько лет получит довольно широкое распространение на рынке ПК. Однако, игровые консоли следующего поколения будут по-прежнему иметь вычислительные возможности, измеряемые несколькими терафлопсами. Что касается современных консолей Xbox 360, PlayStation 3 и Wii, то они легко могут получить второе дыхание благодаря поддержке «облачной» визуализации, а операционная система Linux может уравняться в игровых возможностях с Windows.

Категория: Люди говорят | Добавил: Paul (13.01.2009)
Просмотров: 529 | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять Отзывов могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Всего комментариев: 0