На проходящей в Сан-Франциско конференции Game Developers Conference 2010 консорциум Khronos
Group объявил
новые версии API трёхмерной графики OpenGL. GLSL (GL Shading
Language) также будет обновлён до версии 4.0. OpenGL 4.0 обратно
совместим со
старыми версиями OpenGL, используя режим совместимости введенный еще в
версии OpenGL 3.2. OpenGL 4.0 ориентирован на оборудование
поколения DirectX 11 и улучшает взаимодействие с OpenCL, стандартизирует функции
теселляции, улучшает возможности шейдеров, включая поддержку вычислений в
шейдерах с 64-бит точностью и технологию повторного использования
данных (instancing) для геометрических шейдеров.
В OpenGL 4.0 добавлены:
полная
интеграция с OpenCL (Open Computing Language)
поддержка
шейдер-подпрограмм для дополнительной гибкости
многочисленные улучшения
производительности
разделение
состояния текстур и данных текстур посредством новых объектных типов
отрисовка данных, сгенерированных OpenGL или
внешними API (типа OpenCL), без вмешательства CPU
2 новых
шейдерных уровня, позволяющие разгрузить CPU при геометрической
тесселяции, задействуя GPU
64-разрядные
операции с плавающей запятой и операции ввода-вывода для увеличения
точности и качества ренедринга
фрагментные шейдеры и программируемые
фрагментные шейдеры для увеличения качества рендеринга и гибкости
сглаживания
OpenGL 3.3 добавляет максимально
возможное количество функций OpenGL 4.0 для оборудования предыдущего
поколения DirectX 10. С
новыми спецификациями можно ознакомиться на официальном
сайте.
Приятно видеть, что адаптация технологий уровня DirectX 11 в OpenGL на этот раз заняла всего полгода,
вместо двух лет между DirectX 10 и OpenGL 3.x. От кого ждать уже ждать поддержки новой версии API
OpenGL в следующей версии своих драйверов, непонятно. Один из источников заявляет, что NVIDIA уже заявила о поддержке в новой версии драйверов, а AMD никак не прокомментировала свои планы. Другой источник сообщает, что всё иначе, что вскоре можно ожидать драйвера с поддержкой новых стандартов от AMD, уже располагающей готовыми
решениями с требуемыми функциями.