За последние дни во многих СМИ были
сообщения с обвинениями NVIDIA со стороны AMD в нечестной игре на том
основании, что только при работе с картами NVIDIA проект Batman: Arkham
Asylum поддерживает включение полноэкранного сглаживания в настройках. NVIDIA сотрудничала с разработчиками игры в рамках программы TWIMTBP для реализации аппаратных эффектов PhysX и внутриигрового сглаживания в Batman: Arkham Asylum и то, что эти функции работают на
картах GeForce — целиком заслуга калифорнийской компании, ведь сам
движок Unreal Engine 3 не поддерживает эту возможность. AMD,
правда, отмечает, что её технический отдел тоже предложил разработчикам
этой игры решение для реализации внутриигрового сглаживания на
видеокартах Radeon, но оно не было включено в финальную сборку проекта.
На этом основании AMD обвиняет NVIDIA в нечестной конкуренции. Однако,
у самой AMD, будем откровенными, в этом споре руки также не чисты. Были
и будут игры, которые благодаря усилиям AMD лучше работают с картами
Radeon. Вспомним историю с Half-Life 2, которая очень любила
карты ATI, Battleforge также работает лучше на Radeon. По всей
видимости, стоит ожидать, что DiRT 2 и S.T.A.L.K.E.R. также будут
получать преимущество на видеокартах AMD. С другой стороны, к примеру,
Assassin’s Creed и HAWX более благосклонно относятся к GeForce.
Наверняка, та же история повторится и с Assassin’s Creed II. В
этом смысле в ситуации с Batman: Arkham Asylum нет ничего нового. Стоит
отметить, однако, что эта игра прекрасно работает на картах Radeon и
выглядит отлично даже без полноэкранного сглаживания.
|