Авторитетная аналитическая компания DisplaySearch сообщает, что
к 2011 году можно ожидать значительного распространения технологии
OLED-освещения.
«Уникальные возможности OLED-освещения вдохновляют воображение
дизайнеров. Решения на основе OLED-освещения могут быть гибкими,
сворачивающимися и даже прозрачными как окно или отражающими как
зеркало. OLED-освещение тонкое, прочное, легкое, оно отличается быстрым
временем включения, способностью работать при широком диапазоне
температур, не производить шума, а также оно безопасно для окружающей
среды. Энергоэффективность OLED-освещения также была значительно
улучшена за последние годы», — сказал Дженифер Колигров, директор
технологий экранов в DisplaySearch.
Он также добавил: «Сотни миллионов долларов инвестированы
в OLED-освещение, особенно в Европе, США и Японии. Несмотря на то, что
OLED-экраны находятся в массовом производстве около десятилетия, только
недавно начали появляться первые образцы OLED-освещения и их
производство ведется в ограниченном количестве. Это вызвано тем фактом,
что OLED-экраны и OLED-освещение преследуют различные задачи».
Для обоих направлений рассчитаны прогнозы по размеру рынка
и приносимым доходам вплоть до 2018 года и для различных отраслей
применения. По этим данным, 2011 год станет толчком в развитии
индустрии. В это время компании Philips, GE, Konica Minolta, Lumiotec
и OSRAM перейдут к массовому производству. К 2018 году объем общих
рыночных поставок составит 6 миллиардов долларов.
Примерно такие же темпы роста будет иметь и технология производства экранов на основе OLED с активной матрицей (AM-OLED). В отличие от PM-OLED (с пассивной матрицей), которая сейчас применяется в карманных устройствах, она позволяет создавать экраны с диагональю выше 2—3″ и с максимальным значением до 40″.
По оценкам iSuppli, к 2014 году мировой рынок AM-OLED превзойдет рынок PM-OLED. В 2007 году общее число реализованных экранов AM-OLED составляло 2 600 000 единиц при выручке 67 миллионов долларов, тогда как в 2014 году
эти цифры достигнут соответственно 185 000 000 единиц и 4,6 миллиародов долларов при
среднегодовом темпе роста 83,3 %.
Основное преимущество технологии производства экранов на основе
органических светодиодов (OLED) в сравнении с жидкокристаллической
технологией (LCD) является отсутствие необходимости в подсветке. В этом
случае, каждая точка приобретает собственный уровень яркости,
значительно экономится электроэнергия, а также экраны станут
несравненно тоньше. Но в настоящее время, эта технология представляется
очень дорогой, поэтому индустрия осваивает жидкокристаллические экраны
с LED-подсветкой, что обеспечивает в некоторой степени преимущества
OLED уже сегодня.
|