В интервью сайту Bit-Tech.net Годфри Чинг, директор по техническому
маркетингу графического подразделения AMD, сказал: «У нас нет планов
по работе с закрытыми и патентованными стандартами вроде PhysX.
Мы уделяем особое значение поддержке OpenCL и DirectX 11 и считаем, что
закрытые стандарты, имеющие владельца, перестанут существовать». В интервью господину Годфри Чингу был задан вопрос о том, как может
повлиять на распространение PhysX недавно принятое издательствами
Electronic Arts и 2K Games решение предоставить возможность всем своим
студиям использовать этот API. Он ответил, что сама по себе бесплатная
основа PhysX, по которой движок предоставляется издательствам, не может
значительно повлиять на распространение этого API, потому что
он является неконкурентоспособным, в отличие от Havok, чьи технологии
моделирования физических эффектов являются лучшими, по мнению AMD.
Господин Чинг добавил «Разработчики игр разделяют наше мнение. Мы будем
также делать инвестиции в технологии и сотрудничество с Havok, которые
улучшат игровой процесс». Технология PhysX была разработана молодой компанией AGEIA
Technologies, которая распространяла его бесплатно, предлагая
пользователям купить лишь специализированный аппаратный ускоритель,
который мог значительно быстрее рассчитывать физические эффекты, чем
центральный процессор. Эта стратегия принесла некоторый успех компании,
сделав ее известной, а движок PhysX получил большую популярность,
несмотря на то, что вышел гораздо позже Havok. Перспективы развития
PhysX стали значительно более широкими после приобретения AGEIA
компанией NVIDIA, которая обеспечила свои видеокарты GeForce аппаратной
поддержкой PhysX с помощью технологии CUDA. Причем, для этого
не требуется установка отдельного ускорителя — одна видеокарта может
одновременно справляться с графическими и физическими вычислениями. Конечно, PhysX дает большое преимущество NVIDIA, ведь, несмотря
на слова представителя AMD, этот API не уступает в возможностях Havok,
а как было указано выше, даже имеет некоторые преимущества благодаря
возможности исполнения на видеокарте, и при этом он распространяется
бесплатно. Было бы ошибочно предположить, что PhysX используется только
небольшими студиями, не имеющими средств для покупки лицензии Havok, —
поддержка стандарта PhysX наравне с Havok реализована и в самом
известном игровом движке Unreal Engine 3 от Epic Games. Если бы NVIDIA желала, чтобы аппаратная поддержка PhysX появилась
и на видеокартах Radeon, то сделала бы стандарт открытым, но тогда бы
потеряла важный козырь. Если AMD решит реализовать совместимость своих
ускорителей с PhysX, ей придется использовать технологию NVIDIA CUDA,
тем самым подчеркнув преимущество своего главного конкурента. Так что
NVIDIA достигла поставленной цели: AMD не желает использовать PhysX,
а последний является для покупателей одним из аргументов в пользу
выбора видеокарт NVIDIA. Каково будет будущее PhysX, покажет время.
Но вполне возможно, что AMD в будущем изменит свою позицию — ведь
из двух зол выбирают меньшее.
|