Как известно, недавно вышедшая игра Far Cry 2 использует инструкции
DirectX 10.1. Однако, поддержка этой версии API отсутствует
в видеокартах NVIDIA и последняя, как известно, уже заявляла, что
не видит целесообразности в оснащении своих видеокарт полной поддержкой
DirectX 10.1.
Технический координатор продукции Ubisoft Винцент Грико (Vincent
Greco) недавно согласился с этим, сказав, что функции DirectX 10.1
не являются настолько обязательными и не дают особых преимуществ.
«Команда разработчиков Ubisoft хотела ускорить работу полноэкранного
сглаживания с помощью мультисемплирования Z-буфера. Эту
возможность можно реализовать либо через DX10.1, либо через расширение
для DX10, которое поддерживается видеокартами NVIDIA. В случае с Far
Cry 2 полноэкранное сглаживание работает с одинаковой
производительностью как в DX10, так и DX10.1».
Можно подумать, что Ubisoft говорит так только потому, что игра
участвовала программе «The way it’s meant to be played» и NVIDIA
принимала самое деятельное участие в разработке. Однако в этом случае,
разработчикам было бы проще совершенно отказаться от использования
DirectX 10.1, чтобы потом не защищать видеокарты NVIDIA. Видимо,
действительно, преимущества DirectX 10.1 очень незначительные.
|