После победы на фронте системной логики для ноутбуков Apple MacBook,
NVIDIA сообщила о планах по расширению своей программы «The Way It’s
Meant to Be Played» на компьютеры с операционной системой Macintosh.
Рене Хаас (Rene Haas), главный управляющий подразделения мобильной
графики NVIDIA сказал в интервью ресурсу Bit-Tech, что NVIDIA вполне
вероятно расширит свою программу TWIMTBP для платформы Apple Macintosh,
чтобы убедить и помочь разработчикам производить больше игр для Mac
и выпускать их с минимальной задержкой после ПК.
NVIDIA не впервые продвигает Apple Mac в качестве игровой платформы. Когда компания представляла первый DX8-ускоритель,
GeForce 3 — в феврале 2001 года, она показывала работу бета-версии
Doom III на Mac за три года до выхода этой игры. В 2007 году NVIDIA
заключила соглашение с компанией TransGaming — создателем инструмента
для запуска Windows-игр на Macintosh — предусматривающее работу над
развитием данного приложения.
Несмотря на усилия, Macintosh так и не становится распространенной
игровой платформой и еще большой вопрос, как NVIDIA удастся привлечь
внимание для создания Apple-игр.
Сейчас практически все ПК-игры разрабатываются для
Microsoft DirectX API. Это является основной причиной того, что они
не могут работать с Mac-системами. Для их работы понадобится
эффективный инструмент преобразования команд DirectX в OpenGL, что
является очень сложной и дорогой задачей. Однако, Даже OpenGL-игры
нуждаются в доработке для совместимости с системами от Apple.
Следующей проблемой является то, что компьютеры Apple Macintosh
поставляются с относительно медленными и при этом дорогими графическими
ускорителями, поэтому игроки даже не рассматривают эту систему
в качестве игровой.
Наконец, платформа Apple Macintosh является довольно закрытой
с очень защищенной эко-системой. Apple стремится контролировать
буквально все, что касается ее ОС.
Возможно, NVIDIA удастся убедить некоторых разработчиков уделять
больше внимания платформе Mac, а Apple со своей стороны будет
приобретать больше дорогих видеокарт NVIDIA. Однако, вряд ли все это
сделает из Mac игровую платформу.
|