В следующем месяце начнется весенний форум Intel для разработчиков.
Сейчас Intel делится предварительными сведениями о своем проекте
Larrabee.
Larrabee серьезно отличается от графических процессоров AMD Radeon
и NVIDIA GeForce. Для начала, этот процессор основан на наборе
инструкций х86, как и все центральные процессоры. Вице-президент Intel,
Стив Смит (Steve Smith) заметил, что Larrabee — это не просто
графический процессор, но многоядерная матрица, способная вычислять
любые потоковые задачи.
Смит не поделился сведениями о том, сколько ядер будет в первом
таком чипе, однако по данным 2006 года их будет 16 с частотой от 2 ГГц.
Larrabee изначально задуман, как широко масштабируемый процессор.
На его основе можно легко построить вычислительные кластеры с тысячами
ядер. Вдобавок к архитектуре x86, компания вскоре анонсирует новый
набор инструкций SSE, призванный улучшить векторные вычисления. Этот
набор инструкций будет отличать Larrabee от Core 2 Duo и Phenom. Смит
отметил, что Larrabee будет поддерживать OpenGL, DirectX и трассировку
лучей и сможет на равных противостоять решениям от NVIDIA и ATi.
Первые образцы процессоров Larrabee появятся в конце 2008 года, а поставки этих чипов начнутся в начале 2009 года.
Наряду с выпуском Larrabee, Intel планирует представить в начале
следующего года процессоры Nehalem с интегрированным видеоядром.
Nehalem для настольных ПК получил кодовое имя Havendale, а для
мобильных — Auburndale.
Auburndale и Havendale будут так же обладать 4 Мб кэш-памяти L2 и
интегрированным двухканальным контроллером памяти с поддержкой DDR3—1333.
Графическое ядро будет аналогично тому, что используется в материнских
платах Intel G45. Это говорит о том, что вряд ли Nehalem будет обладать
достаточной графической мощью.
|