На прошедшей недавно встрече со своими инвесторами, представители
Intel отвечали на множество интересных вопросов. Однако, самым
интересным было выступление Эрика Мензера, вице президента и директора
графического подразделения. Этот человек разделяет планы компании
по дальнейшей экспансии на графический рынок. Сейчас Intel принадлежит
значительная доля графического рынка благодаря ее встроенным
видеорешениям, однако компания не собирается останавливаться
на достигнутом.
В ближайшем будущем компания улучшит производительность своих
встроенных видеоускорителей, а так же представит ряд
высокопроизводительных решений, которые будут использовать мощности
процессора, известного сейчас под кодовым именем Larrabee. Разработчики
описывают Larrabee как высокопроизводительное решение для параллельных
вычислений, обладающее большой программной гибкостью.
По предварительным данным, первые версии Larrabee будут иметь от 16
до 24 ядер, каждое из которых будет иметь 32 Кб кэш-памяти L1, а общий
объем распределенной кэш-памяти L2 будет достигать 4—6 Мб.
Отдельные ядра будут соединены с помощью кольцевой шины вроде той, что
используется в процессорах Cell. Первые Larrabee будут производиться
с использованием 45 нм норм производства, а рабочая частота их будет
находиться на уровне 1,7—2,5 ГГц. Общее энергопотребление такого процессора составит 150 Вт. Однако, все это ранние сведения, поэтому они не могут быть точными.
Larrabee позволит разработчикам игр использовать такие техники
визуализации в реальном времени, как, например, трассирование лучей.
Этот метод гарантирует гораздо более реалистичное освещение, чем
традиционные методы растеризации, однако требует куда большее
количество вычислительных ресурсов, чем могут предложить современные ПК.
Выход первого рабочего образца процессора Larrabee ожидается к концу
года, однако массовое производство этих чипов начнется не ранее конца 2009-начала 2010 года.
|